Телефон горячей линии для участников образовательных отношений - 8 (38345) 21059

Консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров и шк. принадлежностей (8-800-350-5060)

Добро пожаловать на сайт   

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пятилетской средней общеобразовательной школы имени Дударева Ивана Константиновича

Черепановский район Новосибирская область

Электронный адрес: patiletka@mail.ru 

Телефон:(38345)58239      

  Отправить обращение в электронную приемную                 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Мобильная связь в школе

Обновление на сайте --- 01.04.2021

Информация для родителей 

 

 1. Социально-педагогическое сопровождение

 

 

Cоциально-педагогическое сопровождение образовательного процесса    (Просмотреть) 

 

Cоциально-педагогическая деятельность (Просмотреть) 

 

Профессиональный рост (Просмотреть) 

 

 

 

 

 

1.2.                      Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности:

Чтобы добиться выполнения поставленной цели и реализации вышеперечисленных задач, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьей, со сверстниками. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Насколько проводимая коррекция будет эффективна, во многом зависит от используемого ресурсного обеспечения.

Нормативно-правовое обеспечение:

 Для успешной работы у меня имеется пакет документов:

  1. Должностные обязанности социального педагога.
  2. Социальный паспорт школы.
  3. Социальные паспорта учащихся и их семей.
  4. Социальные паспорта классов.
  5. План работы социального педагога.
  6. Анализ работы социального педагога за прошедший год.
  7. Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой.
  8. Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДНиЗП и ОДН МВД по Черепановскому району.
  9. Сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении.
  10. Списки малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
  11. Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.

 

      Правовой основой социально-педагогической деятельности являются следующие нормативные документы:

·       Конвенцией ООН о правах ребенка;

·       Конституцией РФ;

·       Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

·       Кодексом об административных правонарушениях;

·        ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

·       Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.05.2013)  "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

·       ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

·       Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»

·       Федеральный закон № 159 от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»

·       Уставом образовательного учреждения;

·       Положением о Совете профилактики;

·       Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Материально-техническая база:

 В школе имеется кабинет социального педагога для индивидуальной работы с участниками педагогического процесса, постоянно обновляется научно-популярная литература по социальной педагогике и справочники социального педагога. Мною разработаны банки данных обучающихся, системно ведутся личные дела подростков, состоящих на профилактическом учете,  детей, оставшихся без попечения родителей, личные карты детей состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН. Созданы учебно-методические карточки по индивидуальным занятиям с обучающимися ОВЗ. Материально-техническая оснащённость кабинета дает возможность пользоваться компьютером, электронными библиотеками,  интернет ресурсами, оргтехникой.

 

Программно-методическое обеспечение:

  1. ПРОГРАММА социально-педагогической работы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения  Пятилетская средняя общеобразовательная школа имени Дударева Ивана Константиновича на 2018-2019 учебный год;
  2. Программа «Формирование коммуникативных навыков». ( Социальная адаптация младших подростков в условиях сельской школы);
  3. Целевая программа «Умей сказать «НЕТ!» по профилактике аддиктивного поведенияу обучающихсяМКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.  (Приложение 1)

Перечень программ для индивидуальной и групповой коррекционной работы:

1.    Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Методическое пособие/С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня.; Под. Ред. И.Соковни. - М.: Просвещение,2002.

2.    Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста/Авт.-сост. В.И. Екимова, Т.В. Золотова. - М.:АРКТИ,2008.

3.    Гусева Н.А Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления ПАВ/под научн. Ред. Л.М. Шипицыной. - Спб.: Речь, 2005.

4.    Богатырева Т.Л. Цикл занятий с подростками 10 – 12 лет. – М.: Педагогическое общество  России, 2006

5.    Гедзь Е., Середенко Н. Профилактика девиантного поведения подростков // Школьный психолог, №29,  2004

6.    Вредные привычки: профилактика зависимостей.

7.    Кулинич Г.Г. М.: ВАКО, 2009.

8.    Психологический тренинг с подросткам. Людмила Анн. - Спб.: Питер, 2005.

9.    А.С. Прутченков. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. М.: МООДиМ «Новая цивилизация», педагогическое общество России, 2000.

  1. Групповая работа с детьми и подростками ( Коммуникативный тренинг для старшеклассников) Смид Р. Генезис, 2000
  2. Фурманов И.А. Детская агрессивность и коррекция(Основы конструктивного общения) – Мн. Ильин В.П. 1996

 

Информационное обеспечение:

В современном динамичном мире для успешной социализации человеку необходимо обладать рядом важных характеристик. Одной из них является умение работать с информацией. Информированность в экономической, политической, общественной и остальных сферах позволяет ориентироваться в процессах, происходящих в обществе, быть адаптированным к изменениям, выработать свою жизненную позицию и придерживаться ее, проектировать будущее подрастающего поколения с учетом специфики и особенностей развития общества.

В профессиональной деятельности умение работать с информацией играют огромную роль: информация о традиционных и новых направлениях деятельности, современных исследованиях, открытиях, позволяет специалисту выстраивать свою работу, достигать профессионального и карьерного роста.

Литература и интернет ресурсы, часто используемые в работе. (Приложение2)

В своей работе просматриваю сайты при подготовке к профилактическим мероприятиям, родительским собраниям, создаю презентации, посещаю сетевые сообщества социальных педагогов.

Состою в сообществе педагогов NETFOLIO (http://snegireva-iv.netfolio.ru/).

Являюсь разработчиком и администратором школьного сайта (http://s-pyatilche.edusite.ru ), где, в том числе, представлена страница социального педагога (http://s-pyatilche.edusite.ru/p45aa1.html)  и страница с информацией о поддержке детей, подростков, родителей.

В Электронной школе (https://shkola.nso.ru/auth/login-page)  выполняю функции администратора своей школы, являюсь оператором Единой базы данных учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Рецензия руководителя ОУ от 13.11.2018 г. (Приложение № 3)

1.3.                       Участие в разработке программно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного процесса*:

Мной разработана программа «Формирование коммуникативных навыков», направленностью которой является формирование  социального иммунитета у младших подростков. В результате реализации которой,  обучающиеся 5 класса ежегодно с 2002 года изучают программу по социальной адаптации, общее количество за истекшие 5 лет - 57 учащихся.

Представлена данная программа на защите  выпускной квалификационной работы по теме «Социальная адаптация младших подростков в условиях сельской школы»; дата – 18 июня 2002 года, место проведения - НГПУ, количество участников – более 30. Приложение к диплому ДВС № 1539724. (Приложение № 1)

1.4.                     Совершенствование социально-педагогических методов  работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка -  в педагогическом коллективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди обучающихся, я создала методическую копилку разработок (в том числе электронных): выступлений, рекомендаций, практических занятий, бесед по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в школьной среде и т.д.

(Приложение № 5)

Методические разработки, направленные на совершенствование социально-педагогической работы:

·       Работа с обучающимися, с обучающимися с особыми возможностями здоровья, с детьми-инвалидами:

 

  1. Социально-педагогическая профилактика детских краж.
  2. Час общения с социальным педагогом: «Я и моя Семья».
  3. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ. 
  4. Презентация «Профилактика СПИДа».
  5. Разговор о правильном питании.
  6. Театрализованный классный час о вреде курения.
  7. Тренинг «Профилактика наркозависимости».
  8. Урок-конфликт.
  9. Вредные привычки.
  10. Диспут «Быть успешным? Будь успешным!»
  11. Подросток и закон. (Курс занятия по правовому воспитанию школьников).
  12. Курс занятий по профессиональному самоопределению «Найди себя».
  13. «Наркотик-продукт рекомендованный для твоей смерти».
  14. Практикум «Ищу работу».
  15. «Выбирай жизнь!».
  16. Тренинг для волонтера.

·       Работа с родителями:

 

  1. Наша готовность к выбору детей (РС).
  2. Ученик - учитель – семья (РС).
  3. Курс занятий «Родительская школа».
  4. Стиль воспитания и родительская любовь(РС).
  5. Конференция по теме: Здоровый образ жизни семьи.
  6. Родителям  о проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.
  7. Психологическая поддержка в семье.
  8. Рекомендации родителям по организации профилактической работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей.
  9. Жестокое обращение с детьми (РС).

·       Работа с педагогами:

 

  1. Профилактика правонарушений подростков(для педсовета).
  2. Мастер класс электронная школа.
  3. Мастер-класс netfolio.
  4. Материалы классному руководителю для тестирования родителей.
  5. Антикризисная релаксация.
  6. Коррекционные упражнения в индивидуальной работе с детьми ОВЗ.
  7. «Педагогический Такт»
  8. Федеральный закон № 120 от 24.06.99г. (Презентация для педсовета)
  9. Организация свободного времени "трудных школьников".

·       Памятки, советы, рекомендации:

 

  1. Трудовое воспитание ребенка в семье.
  2. Суицид Памятка для родителей.
  3. Родителям о ЕГЭ.
  4. Правила для ВСЕХ.
  5. «Дурная компания».
  6. «Конфликтный ребенок».
  7. «Побег из дома. Что делать?».
  8. Закон и подросток.
  9. Разрешение конфликта в семье.
  10. Рекомендации «Нарушение общения».

Ссылки на публикации http://s-pyatilche.edusite.ru/p136aa1.html

1.5.                       Продуктивное использование современных  социально-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

В своей работе использую диагностические социально-педагогические технологии. Для достижения цели профессиональной деятельности и реализации поставленных задач, требуется наличие знания об особенностях своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьей, со сверстниками. Система диагностики дает такое знание, помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане. Насколько проводимая коррекция будет эффективна, во многом зависит от динамики процессов личности, которые фиксирует диагностика:

1. Применяемые методики и результаты социально-педагогической диагностики по годам. (Приложение № 6)

2. Проведение внешней экспертизы по динамике качества социально-педагогической деятельности, через реализацию дистанционного тестирование в рамках социально-психологического обследования по выявлению обучающихся "групп риска", склонных к аддиктивному и суицидальному поведению в МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К. с 2014 по 2018 год, в соответствии с письмом Министерства образования, науки  и инновационной политики Новосибирской области.

Результаты по внедрению СПТ тестирования по годам (Приложение №7)

Дата последнего обновления страницы 01.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения