Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Здание школы
    Адрес:
    Новосибирская область. Черепановский район, п. Пятилетка, ул. Центральная, 14
    Количество:
    14
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1334 м2

    Начальные классы каб. №1
Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор. акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Начальные классы каб. №1
    Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор. акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Начальные классы каб. 2
Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор , интерактивная доска, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Начальные классы каб. 2
    Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор , интерактивная доска, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Начальные классы каб. 3
Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор , интерактивная доска, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Начальные классы каб. 3
    Наглядные средства обучения по предметам учебного плана; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор , интерактивная доска, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Технология каб. №4
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Учебный кабинет: кулинария, домоводство. Оборудование: электрические плиты, рабочие кухонные столы, электрические швейные машины, оверлок. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Технология каб. №4
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Учебный кабинет: кулинария, домоводство. Оборудование: электрические плиты, рабочие кухонные столы, электрические швейные машины, оверлок. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет №5. Кабинет Иностранного языка. ОБЖ
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Макеты различного вида оружия, пневматические винтовки. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет №5. Кабинет Иностранного языка. ОБЖ
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Макеты различного вида оружия, пневматические винтовки. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет № 6. Кабинет Музыкального искусства. Библиотека
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Методическая, учебная и художественная литература. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет № 6. Кабинет Музыкального искусства. Библиотека
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Методическая, учебная и художественная литература. Рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет №7. Кабинет Информатики
6 рабочих мест для обучающихся (компьютеры). Рабочее место учителя: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор. Дидактические и раздаточные материалы по всем темам. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет №7. Кабинет Информатики
    6 рабочих мест для обучающихся (компьютеры). Рабочее место учителя: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор. Дидактические и раздаточные материалы по всем темам. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет №8. Кабинет Математики
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет №8. Кабинет Математики
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет №9. Кабинет Русского языка и литературы
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Художественная литература по программе обучения, словари, хрестоматии. Подборка художественных фильмов. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет №9. Кабинет Русского языка и литературы
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Художественная литература по программе обучения, словари, хрестоматии. Подборка художественных фильмов. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    кабинет №10. Кабинет физики. Кабинет географии.
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. В наличии оборудование для проведения демонстрационных и фронтальных опытов. Карты, атласы, дополнительная литература. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система, мультимедийный проектор. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    кабинет №10. Кабинет физики. Кабинет географии.
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. В наличии оборудование для проведения демонстрационных и фронтальных опытов. Карты, атласы, дополнительная литература. Рабочее место учителя: компьютер, акустическая система, мультимедийный проектор. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Кабинет №11. Кабинет Биологии и химии
Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Гербарии, оборудование для проведения практических работ, макеты по анатомии, муляжи. В наличии оборудование и материалы для проведения химических опытов. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинет №11. Кабинет Биологии и химии
    Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы. Гербарии, оборудование для проведения практических работ, макеты по анатомии, муляжи. В наличии оборудование и материалы для проведения химических опытов. Рабочее место учителя. Приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы
    Адрес:
    Новосибирская область. Черепановский район, п. Пятилетка, ул. Центральная, 14
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    96 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    1 этаж кабинет № 6
    Количество мест:
    12
    Площадь:
    49 м2

    Библиотека

    Библиотека



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    1 этаж
    Площадь:
    160 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


Спортивная площадка
    Адрес:
    На территории школы
    Площадь:
    1600 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    -Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования.
    -Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
    В 2023-2024 учебном году отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги приказом директора возлагаются на завхоза, дежурного учителя, классного руководителя.
    - Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
    — эффективная межличностная коммуникабельность ;
    — обучение навыкам самоконтроля;
    — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
    — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
    — формирование лидерского потенциала;
    — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
    — групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
    Организация психологической помощи:
    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
    -Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Вход в школу оснащен пандусом и специальными поручнями.
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы. Обеспечена доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
    - Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей;
    - методическая работа с учителями;
    - организация внеурочной (воспитательной) работы
    - оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные.


  • Пандус. Главный вход.

    Пандус. Главный вход.



О специальных условиях питания

    Школьная столовая
    Учреждение осуществляет питание обучающихся в специально отведенном помещении в пределах суммы компенсации, выделяемой на питание обучающихся за счёт бюджетных средств, а также средств родителей.
    Площадь обеденного зала 60 кв. м, рассчитана на 60 посадочных мест.
    Бесплатное питание предоставляется:
    1. Детям из многодетных семей;
    2. Детям из малообеспеченных семей;
    3. Детям с ОВЗ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от24.07.2015г. № 680 "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Черепановского района Новосибирской области").

    Условия питания обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия адекватной адаптации их к окружающей среде.


  • Столовая.

    Столовая.



О специальных условиях охраны здоровья

    Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К. включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организован канал выхода в сеть Интернет. Скорость канала (по договору) – 2 Мбит/сек. Фильтрация контента осуществляется средствами ОблЦИТ.
    С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
    1. Защитите свой компьютер. Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
    2. Защитите себя в Интернете. С осторожностью разглашайте личную информацию. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    3. Соблюдайте правила. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.


  • Положение об использовании сети Интернет в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Пятилетская средняя общеобразовательная школа имени Дударева Ивана Константиновича (DOCX; 32.09 Кб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Предусмотрена версия для слабовидящих


Сайт МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К. (собственный электронный образовательный ресурс)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Материально-технические условия реализации АОП НОО и АОП ООО для обучающихся с ЗПР для обеспечения образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    • учебные кабинеты: 2 кабинетов, снабжены компьютером, мультимедийным оборудованием и 3 кабинета снабжены компьютером, мультимедийным оборудование и интерактивной доской, МФУ;
    • информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, совмещенный с читальным залом и книгохранилищем, медиатекой;
    • спортивный зал (спортивный инвентарь по всем разделам рабочей программы по физкультуре, в том числе лыжи - 20 пар),
    • спортивная площадка на пришкольной территории
    • Специализированные кабинеты: физики с лаборантской, химии с лаборантской, биологии с лаборантской
    • кабинет информатики;
    • кабинет технологии позволяет обеспечить предпрофессиональную подготовку обучающихся с ЗПР;
    • помещение медицинского назначения при ФАП;
    • кабинет для групповых занятий с педагогом-психологом, социальным педагогом
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Обучение учащихся проводится в специально оснащенных учебных кабинетах . Все учебные кабинеты оборудованы средствами обучения: техническими средствами обучения, учебно-наглядными и учебными пособиями, дидактическими средствами различной предметной направленности. В школе используются информационные технологии – компьютеры и компьютерные сети, средства медиа-образования.
    Кабинеты начальных классов, позволяют обеспечить занятия художественным творчеством с использованием таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, различные краски, глина, тесто, дерево.
    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
    Школьная библиотека обеспечена на необходимом уровне художественно-публицистической, методической, справочной литературой, периодическими изданиями.
    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы кабинет технологии.
    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе функционирует: спортивный зал, имеющий раздевалки, спортивная площадка, на которой расположены футбольное поле, беговая дорожка, площадка, оборудованная спортивным снаряжением. На спортивной площадке имеются разнообразные гимнастические снаряды (турник гимнастический). Имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия спортивного зала: гимнастические стенки, гимнастические скамьи, гантели, брусья, конь гимнастический, козел гимнастический, гранаты для метания, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, мостики гимнастические, стол для настольного тенниса, канат для перетягивания, гимнастические маты, тренажеры гимнастические.
    Условия питания обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия адекватной адаптации их к окружающей среде.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кислых Ольга Федоровна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов